Как запустить двигатель зимой?

11 марта 2021 144
Как запустить двигатель зимой?

Вначале давайте изучим главные причины, из-за которых автомобиль внезапно отказывается заводиться в зимнее время года. Итак, частая ситуация, когда еще вечером машина отлично работала, а уже утром совсем перестала слушаться своего владельца и не желает запускать свое железное «сердце».


Самые распространенные причины:


1. Разрядился аккумулятор. В зимнюю пору нагрузка на него существенно увеличивается, так как расходуется больше энергии на то, чтобы завести мотор, а остывший за ночь аккумулятор лишается какой-то частички своей емкости. Кроме того, батарея имеет не 100 % заряд, потому что потребителей энергии становится больше, из-за чего генератор просто не может снабдить все устройства требуемым потоком энергии. Здесь и задействуется АКБ, что со временем уменьшает ее емкость. При этом не помешает осмотреть клеммы батареи, так как окисление на участках их соприкосновения с выходными штырями аккумулятора значительно увеличивают электрическое сопротивление. Клеммы необходимо очистить, а когда это не помогает, тогда АКБ понадобится демонтировать для зарядки. Зарядное приспособление можно купить в автомагазине, а процедура зарядки указана в инструкции по эксплуатации. Когда подзарядка АКБ не приносит ожидаемого результата, значит, он уже не подходит вашей машине и понадобится покупать новый аккумулятор.


2. Залиты автомобильные свечи зажигания. Происходит это по различным причинам. Может быть, применялось низкокачественное горючее, или система пуска направила в цилиндры излишек горючего, или пришла в негодность свеча (может быть сразу несколько). В такой ситуации советуем безотлагательно поменять весь набор свечей на рабочие. Когда попытаться продуть цилиндры или очистить применяемые свечи, то можно разрядить всю батарею, а движок так и не запустится. При возможности неплохо было бы перед заменой нагреть новый набор свечей. В таком случае рабочее вещество будет эффективнее испаряться и мотор вскоре заведется.


3. Не запускается дизельный движок. Казалось бы, что дизельный мотор проще, так как он не имеет системы зажигания, но вот персонального внимания ему нужно уделять больше. Во-первых, ему требуется мощнее батарея, а также он чрезвычайно привередлив к качеству обслуживания расходных материалов (фильтров, масел) и потребляемого горючего. Как раз плохое качество горючего зачастую и служит причиной отказа дизеля заводиться. Когда проблема в горючем, следует отбуксировать авто в обогреваемый бокс или же ожидать потепления. Не пробуйте по примеру водителей грузового транспорта нагреть топливные трубки при помощи открытого огня, так как это очень опасно!


С оттаявшего автомобиля советуем слить низкокачественное горючее и заменить его зимним, а также заменить фильтры. Различные эксперименты с горючим владельцам дизельных машин строго противопоказаны в любую пору года. Не нужно также заливать и бесплатно полученное горючее сомнительного происхождения, потому что стоимость ремонта дизельного мотора может оказаться не меньше цены исправного бензинового двигателя.


Несколько рекомендаций.

Перед использованием стартера зажгите на пол минуты дальние огни фар. Благодаря этому действию АКБ сможет немного «разогреться». Затем выжмите сцепление (при его наличии), покрутите 10 секунд стартером, а потом дайте ему минутку «отдохнуть».


Авто с севшей батареей можно завести, воспользовавшись прикуривателем соседнего автомобиля. Перед этим мотор соседнего авто также следует прогреть. Важно не ошибиться и подключить правильно АКБ (минус к минусу, а плюс к плюсу). В противном случае возникнет короткое замыкание.


А вот старый способ запуска авто «с хода» можно применять лишь в крайних случаях, потому что рывки с охлажденной КПП скажутся на ней очень отрицательно. К тому же и мотор при таком способе  раскручивается значительно быстрее, чем при использовании стартера, что также сокращает срок его эксплуатации.


Когда оставляете автомобиль на долгую стоянку, советуем не применять ручник. В нагретых барабанах образуется конденсат, а затем мороз сильно примораживает их к колодкам машины. При возникновении данной неприятности понадобится заниматься размораживанием тормозных узлов. Для этих целей демонтируем колеса и подручными средствами разогреваем диск или барабан. Последний нагреть проще, потому что его можно просто полить водой. А вот с дисками все намного сложнее, так как потребуется использовать более опасный метод. При этом будьте осторожны с открытым пламенем!