Зачем нужна обгонная муфта на генераторе

11 марта 2021 216
Зачем нужна обгонная муфта на генераторе

Для начала рассмотрим что представляет из себя обгонная муфта.

Обгонный шкив, это муфта состоящая из двух обойм (наружной и внутренней). Наружняя-это сам шкив, внутренняя крепится на ротор генератора. Между ними специальные ролики, которые позволяют шкиву крутиться в одну сторону и проскальзывать в другую. Тем самым гасит инерцию ротора на ремень генератора, что позволяет использовать ремень до 100 тыс. км. Хотя еще около десяти лет назад с этим была проблемма, ремни использовались около 30 тыс.км.

Так же в автомобили внедрялось все больше электроники, и возникала потребность в большей мощности. Это приводило к увеличению размеров генератора, статоров и роторов генератора. Тем самым увеличивалась пагубная для ремня инерция, что приводило к быстрому износу. Поэтому было разработано такое устройство как "обгонная муфта".

Сама же муфта расчитана прослужить около 100 тыс.км, но в практике доходит и до 150 тыс.км.

Поэтому рекомендуется замена шкива после 100 000 км. для избежания некомфортных ситуаций связанных с выходом его из строя.

Выход из строя муфты. Чем опасно и какие признаки.
Когда шкив вышел из строя могут появиться неприятные звуки скрежета, металлического шума, посвистывания,разрядки генератора (14.2-14.5 по умолчанию). Что в последствии может привести к заклиниванию обгонной муфты и выходом и строя: ремня генератора, натяжитель ремня генератора.

При установке, обязательно нужно установить пластмассовый защитный колпачек на муфту, он поможет защитить шкив от попадания влаги, грязи и последующей коррозии. Без него шкив быстро выйдет из строя.

Стоимость и производители.

На 80% автомобилях с завода устанавливаются обгонные муфты фирмы INA, они же их и разработали. Компания INA входит в группу компаний Schaeffler Group, в которую так же входят LUK, FAG. Продукция этой группы компаний устанавливается на заводах изготовителях, и считается оригиналом. Срок службы по гарантии 100 тыс.км.
Стоимость порядка 10 000 тг. (50$) и выше, в зависимости от модели.

Так же имеются обгонные муфты компании ZEN S.A. (Бразилия).
Хотя бендиксы стартера отличаются уникальным хорошим качеством, про шкивы такого сказать нельзя. Срок службы очень не велик, порядка 40 - 50 тыс.км. Стоимость около 6000 тг. (45$) и выше.

ZNP (Zhen Peng) китайская компания производящая бендиксы и обгонные шкивы. Качество шкивов немногим лучше производителя ZEN S.A. 50 - 60 тыс.км. Стоимость около 5000 тг. (30$) и выше.

WAI тоже соратник предыдущей компании, но в сотрудничестве с американской компанией Transpo. Качество примерно как и у предыдущих производителей, около 50 тыс.км. Стоимость от 5000тг. (30$) и выше.

Производство ZTX, специализируются на втягивающих реле и обгонных муфтах. Срок службы достаточно внушительный 80-90 тыс.км. Стоимость около 7000тг.(40$) и выше.

На новых тойотах так же стоит обгонные муфты.
Компания INA не производит шкивы для большинства автомобилей Toyota.

Имеются оригинальные обгонные муфты Toyota, производство Канада. Лимит использования 100 тыс.км. Больше, редко служат. Стоимость около 12 000тг.(65$)

Производство ZTX, WAI так же можно найти на рынке.

Приобрести обгонные муфты, шкивы INA в Алматы вы можете в нашей компании STARTER+

При покупке обгонной муфты замена осуществляется бесплатно.

Стартерлер мен генераторларды жондеу