Компьютерные сигналы генератора LIN, BSS

21 августа 2021 303
Компьютерные сигналы генератора LIN, BSS

LIN 1, LIN 2, BSS, BSD – типы протоколов компьютерных сигналов, обладающих общей аббревиатурой COM. 


Новые компьютерные сигналы производят общение с ЭБУ по одному проводу в обе стороны. Это позволяет передавать информацию к регулятору COM и от него в форме пакетов данных, используемых для настройки или управления функциями в регуляторе, а также предоставления информации о рабочем состоянии в ЭБУ транспортного средства.

 
В автомобильной промышленности используется множество протоколов связи (TTP, A, CAN и т.д.). Хотя в современных системах наиболее распространенными сетевыми протоколами являются LIN (Local Interconnect Network) и BSS (Bit Synchronous Signal Wire). Этот факт обусловлен их простотой в реализации, низкой стоимостью и надежностью. Оба протокола являются иерархическими (главным (master) и подчиненным(slave)) и выполняют аналогичную задачу настройки/управления, а также запроса информации о состоянии системы. Но на этом их сходство заканчивается. 


Это два разных протокола (языка), отличающиеся двумя различными форматами электрических сигналов. Присутствует принципиальное отличие в передаваемых пакетах данных. Это стоит учитывать, когда выполняется диагностика и ремонт генератора автомобиля. В отличие от первых компьютерных регуляторов, которые могли управлять только задаванием напряжения для повышения эффективности работы генератора, регуляторы LIN/BSS (COM), работающие по двухсторонней связи, открыли возможность управления несколькими рабочими параметрами и считыванием рабочих показателей через ЭБУ транспортного средства. 


Стандарт LIN с английского расшифровывается, как «Local Interconnect Network» (Локальная межкомпонентная сеть).

"Первая спецификация стандарта под брендом LIN была издана в 1999 году по инициативе консорциума европейских автопроизводителей и других известных компаний, включая Audi AG, BMW AG, Daimler Chrysler AG, Motorola Inc., Volcano Communications Technologies AB, Volkswagen AG и VolvoCar Corporation. Последняя спецификация консорциума (LIN 2.2) издана в 2010 году. В настоящее время документы стандарта переданы под контроль Международной организации по стандартизации(ISO), где стандарту был присвоено новое наименование ISO 17987. В связи с политикой ISO копия стандарта стала платной."
Wikipedia

Для наглядных примеров используем оборудование MSG MS004 COM.

Существует две версии протокола: LIN 1 (1.3) и LIN 2 (2.0). 

Протоколы LIN1-LIN2 не могут заменяться между собой.

 По версии протокола LIN, регуляторы различаются:

- номер ID сигнала,
- типом (существует 12 типов)
- скоростью передачи сигнала. L (Low - Медленное) 2400bps, M (Medium - Среднее) 9600bps, H (Hight - Высокое) 19200bps.

Тип регулятора (A1,A2,A3,A4; B1,B2,B3,B4; C3; D1,D2; E1) заменять нельзя!
ID сигналы являются частично заменяемыми. ID–идентификационный код генератора может иметь различный вид даже на одной модели автомобиля. Все зависит от года выпуска, типа двигателя и конкретной комплектации авто. Программное обеспечение транспортного средства решает принимать ID генератора или нет.
Скорость передачи данных L-M-H - это скорость передачи данных между ЭБУ и аккумулятором. Если реле поддерживается, то передача происходит по более быстрому каналу связи. 


По протоколу LIN для замены стоит использовать следующие правила:
- LMH – для всех реле H, M, LM, MH,
- MH – заменить если присутствует только H,
- LM – заменить если есть только M,
- M-H, LM-MH являются незаменяемыми.
Ошибки, поддерживаемые протоколом LIN:
- ME – определяет только механические неисправности и ошибку ME (Mechanical),
- ME, EL – определяет электрические, механические ошибки и неисправности EL (Electrical), ME (Mechanical).

Важно! Если регулятор поддерживает определение только одной из ошибок, то при возникновении проблемы ошибка не появится, или система будет постоянно жаловаться на ошибку, которой не существует.
Невозможно поменять местами генераторы BOSCH и VALEO с одним и тем же протоколом LIN, потому что они используют разные сигналы ID. Генераторы не будут работать на автомобиле!
 


Преимущественно до 2011 года использовались генераторы BOSCH, после - VALEO.


BSS стандарт с английского расшифровывается, как «Bit Synchronous Single Wire» (Однопроводной Синхронный Сигнал). BSS сигнал отображает различные ошибки генератора, а именно механические и электрически ошибки, а также показывает перегрев. Коммуникация с ЭБУ производится по одному проводу в обе стороны на низкой скорости. Скорость связи фиксирована, она составляет 1200bps.


Делятся на 3 типа:
- BSS 1,
- BSS 2,
- BSS 3.
Отличие заключается в определении ошибок по протоколу BSS:
- BSS 1 определяет только электрические неисправности и ошибку EL (Electrical),
- BSS 2 определяет лишь механические неисправности и ошибку ME (Mechanical),
- BSS 3 определяет электрические, механические ошибки и неисправности EL (Electrical), ME (Mechanical).
BSS 1,2 можно заменить на BSS 3. BSS 1 не заменяется BSS 2!


В большинстве моделей используется BSS 3. При этом не происходит деление между ними на стендах, как это происходит с сигналом LIN1, LIN2. 


Различия регуляторов по ID
ID–идентификационный код генератора может быть разным на одной и той же модели автомобиля. Он зависит от года выпуска, типа двигателя и присутствующей комплектации. Когда производится ремонт генератора, это нужно учитывать. ID сигналы являются частично заменяемыми. Программное обеспечение транспортного средства решает принимать ID генератора или нет.
Подводя итог, можно сказать, что регуляторы COM делают интеллектуальные системы зарядки в современных автомобилях более прочными и надежными. Рабочие параметры могут быть скорректированы в соответствии с текущими рабочими условиями, что делает их очень динамичными. Кроме того, протокол обеспечивает рабочее состояние, чтобы держать ЭБУ в курсе рабочих условий и потенциальных неисправностей. 


Многие знают о протоколе связи BSD (Bit Serial Device), который используется BMW. Его скорость передачи данных равна 1200bps. Генератор с протоколом BSD может активно взаимодействовать с модулем управления двигателем.
Интерфейс последовательной передачи данных к модулю управления используются следующими элементами:
- генератором,
- датчиком состояния масла.
Можно сказать, что BSD - это аббревиатура, используемая BMW в диагностиках, мануалах и кодах с ошибками. Для связи и управлением генератором используется BSS сигнал. BSD и BSS для генератора являются идентичными сигналами.


Наглядный график для сравнения использования аналоговых и компьютерных регуляторов в период с 2002 по 2020 год

График использования регуляторов по типу сигналов


Для ремонта генераторов рекомендуем использовать оборудование производителя MSG с идентификацией номеров ID, type-протоколов, как у завода изготовителя. У сторонних производителей оборудования данные значения могут различаться.

Уникальность ADVEGO - 96%